Вода Байкала – стратегическая безопасность страны
На Первом канале вышел сюжет под названием "Война за воду: как защитить ее стратегические запасы". СМИ сообщает, что проблема маловодья Байкала, которая может обостриться со строительством Монголией ГЭС на Селенге – это уже не экология, а стратегическая безопасность России.
– Это уже не шутка – нефть упала так, что почти во всем мире бочка воды стоит дороже бочки нефти, значит, вода – самое стратегическое сырье. Поэтому новость о том, что России удалось приостановить проект, угрожающий Байкалу, – это не про экологию. Это уже про стратегическую безопасность, – сообщает ведущая канала.
Речь идет о строительстве ГЭС на территории Монголии, под которое Улан-Батору даже удалось получить деньги Мирового Банка. Москва смогла доказать, что возведение гидротехнических сооружений на реке Селенга и ее притоках на монгольской территории приведет к маловодью Байкала – причем первыми забили тревогу активисты из ОНФ.
– Еще в мае, на форуме фронта, президенту Путину был задан вопрос: "Как спасти крупнейшее в мире хранилище питьевой воды?" Причем тогда президент обоснованно удивился: "Что значит спасти? Мы же закрыли все вредные производства у озера, включая знаменитый целлюлозно-бумажный комбинат, оно в безопасности", – говорится в сюжете.
Но оказалось, что вокруг Байкала реки решили перекрыть соседи – и это стало одной из причин того, что уровень крупнейшего озера опустился ниже критического. То есть речь зашла о разрушении объекта мирового наследия – каким Байкал признало ЮНЕСКО.
Корреспондент Первого канала Александр Евстигнеев решил посмотреть на происшедшее под другим углом – ведь речь идет о защите стратегических запасов питьевой воды, за которую, уверяют эксперты, скоро на мировом рынке могут начаться настоящие войны. Ведь нефть пить нельзя, отметила ведущая.
В сюжете рыбаки из села Ранжурово в Бурятии рассказывают, как каждый день они идут на Байкал колоть лёд, чтобы привезти глыбы льда домой и расплавить для получения воды.
– Ученые оценили, сколько стоит Байкал. Причём, рассчитывали стоимость по минимальной цене — всего 30 копеек за стандартную литровую бутылку. Получилось семь квадриллионов рублей. То есть, семь миллионов миллиардов. Потом посчитали, сколько литров байкальской воды приходится на каждого жителя России. В бутылках получалось огромное количество. Поэтому за единицу измерения взяли железнодорожную цистерну. На каждого россиянина приходится почти 3000 таких цистерн байкальской воды, – отмечает корреспондент.
В сюжете сообщается о немце Томасе Граф Гроте, который перебрался поближе к Байкалу из Германии не только из-за воды, но и для того, чтобы помочь не повторить опыт Европы по загрязнению среды.
– Для нас, иностранцев, это все привлекательно, потому что чисто. Тот негативный опыт, который мы видели за рубежом, хотелось бы, чтоб здесь не делалось. Хочется, чтобы берегли, – сказал Томас Грот.
О том, что что-то нужно менять, пока не поздно, заявил генеральный директор некоммерческой организации "Благотворительность: вода" Скотт Харрисон.
– Я жил в одной деревне. Там была 13-летняя девочка. Каждый день она восемь часов шла за водой и обратно. И вот однажды она приходит. И роняет кувшин с водой. Вдребезги. И знаете… Она повесилась… Ей было стыдно за то, что вечером ее семья останется без воды. Тогда я понял, нужно что-то менять. И стал собирать деньги, люди откликнулись, – сказал он.
Отметим, проблемы экологии озера Байкал, маловодья и его последствий обсудили на состоявшейся накануне конференции ОНФ в Иркутске. Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что объем федеральной программы по охране Байкала сократился на 9%.
Добавим, на сегодня из-за маловодья на Байкале исчезла вода в колодцах за 300 км от озера. В министерстве природных ресурсов республики сообщили, что проблемы с водоснабжением начались у жителей 13 прибрежных сел трех районов Бурятии.
1 мнение
Для этого надо всего лишь заполнить эту форму: