Эксперты: зачистка в зоне затопления БоГЭС ведется с нарушениями
По мнению красноярских специалистов, санитарная зачистка ложа водохранилища Богучанской ГЭС проводится с многочисленными нарушениями. Особое беспокойство, в частности, вызывают мероприятия по утилизации отходов: часто их просто закапывают на месте вместо того, чтобы вывозить из зоны затопления БоГЭС.
На прошлой неделе Кежемский районный суд Красноярского края должен был решить судьбу матери-одиночки Марины Лебедевой, брошенной в поселке-утопленнике Болтурино. Заседание в очередной раз перенесли: истец (прокуратура Кежемского района), который требует признать женщину утратившей право на получение жилья по программе переселения из зоны затопления Богучанской ГЭС, на суд не явился.
Как рассказала сестра Марины Оксана, пока вокруг матери с ребенком царит затишье: проверками ни органы опеки, ни прокуратура не докучают. Но возникла другая проблема.
«Рядом с домом вырыли «могилу» – огромную яму, чтобы дом снести и закопать. Боимся, как бы в нее нечаянно не упал Андрюша (шестилетний сын Марины), – обеспокоена Оксана. – Так проводят зачистку. Все Болтурино в ямах нарытых. Сжигают дом, а остатки и мусор в эту яму скидывают. Металлолом никуда не вывозят – все в яму. После затопления вся эта помойка всплывет».
Казалось бы, из зоны затопления весь мусор необходимо вывезти, иначе какая это зачистка? С этим вопросом мы решили обратиться к тому, кто отвечает за эти мероприятия – в Дирекцию по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Телефон приемной руководителя, указанный на официальном портале правительства Красноярского края, несколько дней упрямо отвечал длинными гудками.
Мы рассудили, что есть и другие специалисты, экологи, например, способные прояснить ситуацию.
«Согласно закону «Об отходах производства и потребления», отходы от строительства должны вывозиться либо на переработку, либо на полигоны, и ни в коем случае самостоятельного захоронения быть не должно», – заверили в природоохранной организации «Одум». И посоветовали обратиться в Красноярскую региональную академию природопользования (КРАП), где как раз занимаются изучением и анализом ущерба от строительства гидростанции.
«Я когда там был (в зоне затопления ложа БоГЭС), нарушений очень много видел, – поделился руководитель КРАП Михаил Чернятин. – Закапывают очень много хорошей древесины, и мусора много закапывают. В такой удаленности, когда нет рядом контролирующих организаций, это не удивительно. Экология не будет хорошей, когда все это затопят. Я учился в Краснодаре, когда Кубанское море заливали, всех студентов города возили каждый день зачищать ложе водохранилища. Там мусор весь вывозился, а не закапывался. То, что в Болтурино происходит, конечно, нарушение».
Полагаем, у контролирующих и надзирающих органов есть повод посетить Кежемский район с проверкой. Интересно, например, выяснить, какие суммы выделялись на транспортировку отходов при зачистке, и куда эти деньги закопали?
1 мнение
Для этого надо всего лишь заполнить эту форму: