Авария на СШГЭС: персональный риск
В аварии на Саяно-Шушенской ГЭС виноват персонал станции — такие комментарии дают члены парламентской комиссии по расследованию причин аварии еще до обнародования итогового доклада. Вчера об этом заявил ее сопредседатель Владимир Пехтин, на прошлой неделе — секретарь Юрий Липатов.
По словам Пехтина, второй агрегат станции несколько месяцев показывал недопустимые значения вибрации, тем более в последние минуты перед аварией. Персонал должен был это заметить и предложить отключить агрегат, но не предложил.
Нечто похожее случилось в 2007 г. на кузбасской шахте «Ульяновская» — после крупнейшей аварии выяснилось, что шахтеры нейтрализовали систему контроля за содержанием метана в воздухе, чтобы она не мешала им работать и зарабатывать.
В аварии на Саяно-Шушенской ГЭС погибли 75 человек того самого персонала, на «Ульяновской» — 110. Рисковый персонал получается. Идет на верную смерть. Работает до последнего, хоть провались тут все. Как тут быть собственникам и менеджерам? Здравый смысл подсказывает, что такой персонал не надо брать на работу, а если взял — увольнять как можно скорее. Ради его же пользы.
А надо искать и брать на работу таких специалистов, которые привыкли соблюдать технологическую дисциплину и не подчинятся незаконным требованиям менеджмента и собственника. Которые не будут соглашаться на переработку — чтобы быть в хорошей форме. Которые в качестве условия работы будут требовать индивидуальной страховки профессионального риска. Которые организуют действенный профсоюз для отстаивания своих прав на технологическую дисциплину и определенный уровень зарплаты, позволяющий думать не только о деньгах, но и о собственной безопасности.
Такой персонал обойдется собственнику гораздо дороже, снизит выработку и прибыль. Но это же не самое главное, объяснят собственнику депутаты Госдумы.
"Ведомости", 16 декабря 2009 г.
Ваше мнение
Для этого надо всего лишь заполнить эту форму: