Звезда Электричества, или песни красноярских учёных
Открываем праздничный красноярский выпуск “Российской газеты” №45-48 и читаем:
«На совещании у вице-губернатора края Андрея Гнездилова собрались маститые ученые, представители различных научно-исследовательских институтов. И с трудом, но пришли к единому мнению. Поступь цивилизации остановить нельзя. Без промышленного развития регион не сможет обеспечить достойный уровень жизни населения. Трудно в таком случае будет говорить об экономическом, да и о социальном, развитии».«Благодаря грамотно проведенной лесосводке и обустройству береговой линии будут созданы пляжные участки. Рекреационная привлекательность водохранилища на Ангаре во много раз выше, чем у Красноярского моря, – говорит представитель Института леса. – До строительства плотины Красноярской ГЭС рекреационный потенциал Енисея был крайне низок. Сейчас же искусственное море – привлекательная зона для отдыха жителей Красноярского края и Хакасии».
«Дмитрий Бураков, доктор географических наук:
– Практически любая гидростанция вносит существенный вклад в сохранение экологии воздушного бассейна. Водохранилище дает более широкие возможности для разведения ценных пород рыбы и представляет собой привлекательный рекреационный объект. Отдых здесь намного приятней, чем просто на реке».
«Документ получился по-настоящему серьезным, проработанным и качественным, значение его сложно преувеличить, – заявил Андрей Гнездилов. – С его помощью все мы отныне будем достоверно понимать, каких последствий от строительства ГЭС нам ждать и что предпринять, чтобы эти последствия минимизировать».
Закрываем газету и понимаем, что вопрос о строительстве Мотыгинской ГЭС можно теперь считать решённым. В худшей российской традиции его решили без всякого обсуждения, не спрашивая никого, кроме красноярских учёных. Последние, как обычно, проявили государственную мудрость, пропев оссану прогрессу и власти. За несколько лет уничтожения Ангары красноярские учёные достигли высот красноречия. Их песнеподобные заключения сливают в гармонию тревоги и прозрения, плач и роковую неизбежность, сомнения и решимость. Да, скорбят руководители НИИ, профессора, доктора, вред будет. Но фатум экономического рывка непреодолим. Так что же делать нам? Куда нам, лежащим во прахе человечишкам, тягаться с божественной мощью Путина, всесокрушимой дланью Хлопониным, и, наконец, злобной гидрой «ГидроОГК»?! Надо, склонив в печали главу, принять неизбежность, смириться и увидеть, как многострадальный Иов, во всём этом высшее провидение. И тогда наверняка облака запляшут, река станет чище, появятся неизвестные в природе рыбы и звери, исчезнут комары и разные мошки, ненужные никому птички, раскинется море широко, приедут заморские гости, над всей Ангарой взойдёт Звезда Электричества.
Зачем, кроме подобных пантомим, существуют эти самые учёные, непонятно. Что они смогли реально предотвратить, спасти, уберечь? Кто из нас видел их учёные заключения, а не слышал театральных монологов? Когда власть целиком исключила из своих проектов неспособных к мысли и действию граждан, только профессора остались представителями общественности перед администрацией. Но никто из них не взял на себя смелости твёрдо сказать нет катастрофе Ангары. Профессура перестала быть людьми с честью и мужеством.
Теперь их милый подхалимаж открывает путь к уничтожению Мотыгинского многоостровья, с его редкой красотой, уникальными видами птиц, рыбой, ягодами…
Напомним всем: Мотыгинское многоостровье – заказник, который власть должна оберегать. И жителю тех мест многого нельзя в этом заказнике, что, безусловно, верно. Однако виновником его гибели станет не мужик, поймавший лишние пару килограмм рыбы, а люди с учёными степенями и их хозяева – сама власть. Это и есть – родина, которую все эти вершители наших судеб, призываю любить, твердя о патриотизме и величии России. С чего для них начинается Родина? И есть ли она вообще у них?!
© Алексей Колпаков, www.plotina.net