Санзачистка на Ангаре
Как простить тех, кто ради дешевого алюминия сжег и сравнял бульдозером дедовский дом на ангарском берегу?!
В зоне затопления Богучанской ГЭС свирепствует «санзачистка». Под этим суконным термином скрывается тотальное уничтожение всего, что находится на затапливаемой территории, в первую очередь деревень.
«В бетон ее поймали, как бедного зверя, который не может без свободы. Сейчас вот готовят ложе для Богучанской ГЭС. Проводят «санитарные зачистки»: деревню сначала выселяют, потом поджигают и сравнивают тракторами с землей, чтоб ничего не оставалось от нее. Была деревня Дворец. Красивая деревня. Я была при ее «санитарной зачистке». Стоял стон, рев стоял! Люди не давали жечь свои дома. Все равно все сожгли, потом трактор подогнали, чтобы ровнять все. Как во время войны. Ощущения – как на фронте. Санзачистка – само слово страшное!», – рассказывает преподаватель кафедры литературы Иркутского педагогического университета Галина Афанасьева-Медведева, ставшая свидетелем их уничтожения.
Сведения об этом почти не просачиваются в прессу, где на все лады восхваляют «развитие Нижнего Приангарья» и строительство Богучанской ГЭС. Гарь от сожженных зондеркомандами деревень не долетает до кабинетов журналистов и редакторов.
Это настоящий исход с Ангары, заселенной человеком с незапамятных времен. Река затоплена водохранилищами ГЭС уже на половину своей протяженности, а с постройкой Богучанской ГЭС только треть реки будет свободна от застойных водохранилищ. Мы видим тотальное уничтожение прекрасного и благодатного края.
Поэтому для сибиряков, как пострадавших уже от экономической оккупации, так и для тех, до кого еще не докатилось, выбора по существу нет. Шанс на лучшую жизнь и будущее есть только у тех, кто станет бороться против подобных планов разграбления. Те, кто смирился, кто поддался пропаганде и сказал – «Богучанская ГЭС – наша жизнь», тот неизбежно, рано или поздно, станет отбросом общества. В сущности, такой человек уже стал отбросом, поскольку простил тех, кто ради дешевого алюминия сжег и сравнял бульдозером его дедовский дом на ангарском берегу. Мы уже видели, как сносили деревни в зонах затопления Красноярской, Саяно-Шушенской, Братской, Иркутской, Усть-Илимской ГЭС. Ни один из тех, кто лишился тогда отчего дома и родины, не стал счастливым и процветающим. Нет основания считать, что и Богучанская ГЭС принесет счастье беженцам из ангарских деревень.
Дмитрий Верхотуров, “Политический Иркутск”
Ваше мнение
Для этого надо всего лишь заполнить эту форму: